Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Автожурнал

Регулировка стояночного тормоза

30 марта 2016 года
article5392.jpg

Ручник – штука нужная. Особенно, когда дороги в городе с уклонами, типа Сочи. Поэтому он всегда должен быть в исправном состоянии.

Некоторые автолюбители вспоминают о ручном тормозе только перед техосмотром. А зря. Ведь понадобиться он может в самый неожиданный момент. Представьте, что произойдет, если у вас во время движения лопнет тормозной шланг. Конечно, можно тормозить и двигателем, понижая передачи, но в тандеме с ручным тормозом это будет эффективнее.

А знаете, какую скорость мог развить первый в мире автомобиль? Всего 14 км/ч. Это ходьба быстрым шагом. О ручном тормозе тогда никто и не задумывался. Зачем он? Но со временем скорость авто увеличивалась. Рекорды скорости били один за другим. Тут-то и понадобилось приспособление, которое бы гасило скорость машины. Так появился стояночный тормоз или, как говорят в народе – ручник.

Кстати, какое-то время он так и оставался единственным устройством, при помощи которого можно было затормозить автомобиль. Но потом появилась тормозная система, которая тоже совершенствовалась, и со временем ручник стал дополнительным средством для гашения скорости. За десятилетия своего существования ручной тормоз преобразился до неузнаваемости. Примитивную механику заменил электронный образец. Но стоит он не на всех машинах.

В настоящее время применяются 3 вида стояночных тормозов:

1.  Механическая конструкция. Насколько традиционная, настолько и простая. До сих пор стоит на большинстве автомашин.

2. Электрический ручной тормоз. Имеет блок управления и датчики. Появился относительно недавно. Привычной ручки нет. В действие приводится кнопкой.

3. Гидравлический ручник. Таким устройством пользуются гонщики. Там совсем другие скорости, поэтому пытаться блокировать колеса с помощью троса, все равно, что водить ротвейлера на ниточке. А вот применение рабочей жидкости довольно действенно.

Сфера применения ручного тормоза довольно широка:

·       удержание машины на склонах;

·       начало движения на подъем;

·       краткосрочная остановка при работающем двигателе;

·       управляемый занос.

При частом использовании ручника появляется необходимость его периодической регулировки. Особенно это касается механической конструкции, в состав которой входит трос, который имеет свойство вытягиваться. Да еще некоторые водители, особенно новички, начинают движение, забыв снять машину с ручника. И при этом думают: что-то разгон плохой стал, наверно, бензин фиговый залил. Поэтому и уделим внимание именно механическому ручному тормозу.

Порядок работы

Убедиться, что пора «подтянуть ручник», очень просто. Заедьте на небольшой уклон, затормозите педалью. Поставьте машину на ручник, а КПП – на нейтральную передачу. Отпустите педаль тормоза. Если авто покатилось – значит, пора. Регулировку удобно осуществлять на смотровой яме или на эстакаде. Самое первое, что нужно сделать – убедиться, что рычаг ручника находится в нижнем (опущенном) положении.

После этого залезаем под машину и ищем место, где регулировочные наконечники встречаются с тросом. Процедура подтяжки проста, как поручень автобуса. Берем два ключа. Одним держим регулировочную гайку, другим откручиваем контрящую. Освободив регулировочную гайку, начинаем ее накручивать на шпильку. Когда трос натянется, закрутите контр-гайку и проверьте ручник.

Обычно, процедуру приходится повторить. После проверки трос еще немного растянется. По правилам, рукоятка ручника должна подниматься на 4 щелчка. Крутить регулировочную гайку, что есть дури, тоже не стоит. Иначе перетянете трос и заблокируете колеса. А они после регулировки стояночного тормоза должны вращаться без заеданий и шорохов.

После окончательной регулировки проверьте ручник в деле на склоне. Если машина коварно покатилась, придется менять трос. Скорее всего, он начал расслаиваться, и толку от него уже не будет. Очень редко приходится менять колодки. Где-то раз в неделю ручник надо проверять, чтобы убедиться в его исправности. При необходимости проведите регулировку. На длительный период, как делают «подснежники» в гараже, автомобиль на ручник ставить нельзя. То же касается морозной погоды. Объясним, почему. При таком режиме тормозные колодки могут прикипеть. Колеса заблокируются, и машина окажется обездвиженной.

Наталья Новикова

Рейтинг: 0 Голосов: 0 506 просмотров
Комментарии (0)

Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.

Добавить комментарий
Другие новости раздела

zxZX

24 сентября 2019 года | 0 комментариев | 657 просмотров
Подробнее

Безопасность – один из главных критериев автомобиля при его выборе. Так сначала появились ремни, а затем и подушки безопасности, срабатывающие при столкновении двух авто

26 марта 2018 года | 0 комментариев | 781 просмотр
Подробнее

Техосмотр стал более сложным, поскольку в него внесены изменения технического характера. Новые правила уже вступили в действие. Что же изменилось?

6 марта 2018 года | 0 комментариев | 593 просмотра
Подробнее

Вмятина на двери – не редкость. То злопыхатели пнут со злости, то сам не углядишь, то другой водитель «подрихтует». Неприятно, конечно, но большой беды в этом нет

25 февраля 2018 года | 0 комментариев | 677 просмотров
Подробнее

Те, кто ездит на дальние расстояния, знает, что такой переезд дается непросто. Затекает спина, начинает ныть. Что делать в такой ситуации?

9 февраля 2018 года | 0 комментариев | 644 просмотра
Подробнее

Покрышки нынче стоят дорого. А тут еще летнюю резину на зимнюю обязали менять. Так что, мероприятия, продлевающие срок эксплуатации шин, очень актуальны

25 января 2018 года | 0 комментариев | 596 просмотров
Подробнее

Чтобы омывающая жидкость замерзла в бачке, не обязателен 30-ти градусный мороз. Достаточно нечистого на руку производителя. И вот вы на трассе уже кидаете на «лобовуху»

7 января 2018 года | 0 комментариев | 589 просмотров
Подробнее

Многие по старинке думают: чем больше у автомобиля опций, тем он лучше. Стоит только купить такую машину, как довольно быстро выяснится, что некоторые опции вовсе и не нужны

22 декабря 2017 года | 0 комментариев | 571 просмотр
Подробнее

Представьте ситуацию: вы купили автомобиль, отъездили на нем 3 года, и вдруг выясняется, что ваша машина – двойник. Так вы станете «безлошадным» и попадете под...

8 декабря 2017 года | 0 комментариев | 566 просмотров
Подробнее

Отчего машина вдруг начинает стрелять, как будто ведутся боевые действия? Народ пугается, водитель тушуется. Откуда берутся эти хлопки и опасны ли они для окружающих?

22 ноября 2017 года | 0 комментариев | 572 просмотра
Подробнее

Главные изменения в правилах коснулись сдачи обучающихся вождению россиян экзамена на площадке. Ужесточилась и проверка справок

6 ноября 2017 года | 0 комментариев | 579 просмотров
Подробнее

На современном авторынке можно найти все. При этом не нужно терять недели в поиске подходящей модели, ждать, пока ее доставят. Но желание сэкономить на покупке все равно осталось

17 октября 2017 года | 0 комментариев | 570 просмотров
Подробнее

Цены на бензин постоянно растут, и автолюбители все чаще задумываются, можно ли снизить потребление топлива и как это сделать. А для этого нужно знать причины повышения расхода...

3 октября 2017 года | 0 комментариев | 639 просмотров
Подробнее

В автомобиле любая мелочь важна, но тормозная система, рулевое управление и состояние колес – особенно. Иначе беды не избежать. Как же правильно менять колеса. И когда?

21 сентября 2017 года | 0 комментариев | 621 просмотр
Подробнее

Новенькое водительское удостоверение в кармане, машина – в гараже. В автошколе рассказали, что нужно делать за рулем. А что не нужно? Об этом наша статья. Она для новичков

7 сентября 2017 года | 0 комментариев | 629 просмотров
Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх