Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Автожурнал

Меняем колесо правильно

21 сентября 2017 года
article5765.jpg

В автомобиле любая мелочь важна, но тормозная система, рулевое управление и состояние колес – особенно. Иначе беды не избежать. Как же правильно менять колеса. И когда?

 

Излишняя суета в этом деле тоже вредит. Если вы приметесь менять колеса, когда в этом нет надобности, станете откручивать и закручивать колесные болты, что есть дури, благо матушка-природа силушкой не обделила, колесные диски просто деформируются. По правилам, болты у колес нужно закручивать динамометрическим ключом. Но, кто же будет это делать?! Во-первых, такой ключ денег стоит, а во-вторых, раз продают баллонный ключ, значит, им допускается закручивать, производителю видней. Ну, баллонный, так баллонный, вот только трубу на него не нужно надевать, удлиняя рычаг.

 

Когда нужно менять колеса

 

Специалисты советуют ездить до тех пор, пока покрышки не достигнут степени износа, близкой к предельной. Исключение делается для «переобувания» с летней резиной на зимнюю и наоборот. Ну, специалисты специалистами, а свою голову на плечах тоже нужно иметь не только для того, чтобы шапку носить. Если покопаться в нормативных документах, то можно найти минимально допустимую высоту протектора. По идее, остановивший вас инспектор ГИБДД может измерить высоту протектора, и если она не соответствует норме, даже выписать штраф. Но на практике сотрудники ДПС и ГИБДД считают, что это «не царское дело», поскольку есть много более серьезных нарушений, до которых, при желании, можно «докопаться», чтобы пополнить свой бюджет.

 

Поэтому допускаем предельный износ. Но только летом. Зимой на «лысой» резине ездят исключительно сумасшедшие. Бывает, что протектор еще ого-го, а сбоку на покрышке вылезла «грыжа». Это плохой признак. Стенка выпуклости утончается и при нагрузке может лопнуть в любой момент. По городу на такой резине еще можно неспешно передвигаться, но, если вы планируете ехать по трассе, меняйте такое колесо без раздумий. Прокол или сквозной разрез – тоже причина для срочной «переобувки».

 

Что требуется для замены колеса

 

Не перестаю удивляться безалаберности водителей, которые ездят без насоса, домкрата и «запаски». И если первые два предмета можно раздобыть, надеясь на «водительское братство», что в современных условиях срабатывает далеко не всегда, то запасное колесо вам вряд ли отдаст незнакомый водитель. Тут нужно или друзьям звонить, отвлекая их от дел, или вызывать эвакуатор, что дорого. Поэтому возьмите за правило всегда иметь при себе:

·       «запаску»;

·       баллонный ключ;

·       домкрат;

·       насос с манометром;

·       два «башмака» (клинья из бруса);

·       две подставки под домкрат (деревянные дощечки);

·       перчатки.

 

Где и как менять колесо

 

Место должно быть безопасным, а участок дороги – ровным. Бывают случаи, когда колесо приходится менять прямо на дорожном полотне. Не забудьте при этом выставить аварийный знак, и одним глазом все равно наблюдайте дорожную обстановку. «Береженого бог бережет» - поговорка как раз для такой ситуации. Во время работы помните о соблюдении правил техники безопасности. Под болты лучше иметь коробочку. Подойдет и перевернутый колесный колпак. Если бросать крепеж на землю, резьба забьется грязью. А это чревато неприятностями в будущем. Болт может закиснуть и открутить его станет большой проблемой с вашим баллонным ключиком. А набор головок в багажнике водители возят далеко не всегда.

 

Если болт открутить не удается, найдите удлинитель для баллонного ключа в виде трубы. Закручивать таким способом болт нельзя, о чем было сказано выше, а откручивать можно. Снятое колесо никогда не прислоняйте к машине. Во-первых, оно может поцарапать лакокрасочное покрытие застрявшим в протекторе камушком или металлической стружкой. Во-вторых, колесо может упасть и ушибить вас. Поэтому лучше, когда оно лежит плашмя, рядом с машиной. На него и присесть можно, если что. Пользуясь штатным домкратом, который продавался вместе с автомобилем, можно быть уверенным в целостности машины. Но, если домкрат другой, обязательно подкладывайте под порог дощечку. У авто с возрастом пороги ослабевают и повредить их при замене колеса довольно легко. При этом можно еще и себе травму нанести.

 

Порядок действий

 

Перед заменой колеса автомобиль нужно обездвижить, чтобы он не откатывался. Одни для этого затягивают «ручник», другие ставят машину на первую передачу. Для подстраховки под задние колеса, если меняете переднее, нужно положить клинья-упоры и слегка дослать их под колеса молотком или ногой. Достаем запасное колесо. Устанавливаем домкрат. Если замена производится на грунте, потребуется подпятник в виде металлической пластины или дощечки. Такую же дощечку прокладываем между порогом и домкратом. Авто слегка поддомкрачиваем. Затем ослабляем колесные болты. (На висящем колесе это сделать сложнее). Поднимаем машину, убеждаемся, что колесо вывешено, откручиваем болты (последним – самый верхний), снимаем колесо, кладем плашмя на землю. При демонтаже колеса руки должны быть разведены в стороны. Беритесь за покрышку с боков, а не снизу и сверху, во избежание травмы.

 

Теперь ставим запасное колесо. Болты предварительно смазываем литолом, чтобы в следующий раз не возникало проблем с откручиванием. Первым наживляем верхний болт, затем остальные. Затягиваем крепеж баллонным ключом крест-накрест, а не по кругу. Сильно затянуть не пытайтесь, все равно не получится. Прокрутите колесо, убедитесь в его правильной центровке. Ослабьте домкрат, выньте его из-под машины. Затяните окончательно болты. Уберите из-под колес клинья. Проверьте давление в камере. При необходимости подкачайте колесо. Убедитесь, что ниппель не пропускает. Закрутите колпачок ниппеля. Установите на место защитный колесный колпак. Уберите снятое колесо и инструмент в багажник. Ну, вот, теперь можно двигаться дальше. Счастливого пути!

Михаил Воронцов

Рейтинг: 0 Голосов: 0 605 просмотров
Комментарии (0)

Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.

Добавить комментарий
Другие новости раздела

zxZX

24 сентября 2019 года | 0 комментариев | 643 просмотра
Подробнее

Безопасность – один из главных критериев автомобиля при его выборе. Так сначала появились ремни, а затем и подушки безопасности, срабатывающие при столкновении двух авто

26 марта 2018 года | 0 комментариев | 762 просмотра
Подробнее

Техосмотр стал более сложным, поскольку в него внесены изменения технического характера. Новые правила уже вступили в действие. Что же изменилось?

6 марта 2018 года | 0 комментариев | 578 просмотров
Подробнее

Вмятина на двери – не редкость. То злопыхатели пнут со злости, то сам не углядишь, то другой водитель «подрихтует». Неприятно, конечно, но большой беды в этом нет

25 февраля 2018 года | 0 комментариев | 658 просмотров
Подробнее

Те, кто ездит на дальние расстояния, знает, что такой переезд дается непросто. Затекает спина, начинает ныть. Что делать в такой ситуации?

9 февраля 2018 года | 0 комментариев | 629 просмотров
Подробнее

Покрышки нынче стоят дорого. А тут еще летнюю резину на зимнюю обязали менять. Так что, мероприятия, продлевающие срок эксплуатации шин, очень актуальны

25 января 2018 года | 0 комментариев | 581 просмотр
Подробнее

Чтобы омывающая жидкость замерзла в бачке, не обязателен 30-ти градусный мороз. Достаточно нечистого на руку производителя. И вот вы на трассе уже кидаете на «лобовуху»

7 января 2018 года | 0 комментариев | 577 просмотров
Подробнее

Многие по старинке думают: чем больше у автомобиля опций, тем он лучше. Стоит только купить такую машину, как довольно быстро выяснится, что некоторые опции вовсе и не нужны

22 декабря 2017 года | 0 комментариев | 555 просмотров
Подробнее

Представьте ситуацию: вы купили автомобиль, отъездили на нем 3 года, и вдруг выясняется, что ваша машина – двойник. Так вы станете «безлошадным» и попадете под...

8 декабря 2017 года | 0 комментариев | 549 просмотров
Подробнее

Отчего машина вдруг начинает стрелять, как будто ведутся боевые действия? Народ пугается, водитель тушуется. Откуда берутся эти хлопки и опасны ли они для окружающих?

22 ноября 2017 года | 0 комментариев | 565 просмотров
Подробнее

Главные изменения в правилах коснулись сдачи обучающихся вождению россиян экзамена на площадке. Ужесточилась и проверка справок

6 ноября 2017 года | 0 комментариев | 568 просмотров
Подробнее

На современном авторынке можно найти все. При этом не нужно терять недели в поиске подходящей модели, ждать, пока ее доставят. Но желание сэкономить на покупке все равно осталось

17 октября 2017 года | 0 комментариев | 550 просмотров
Подробнее

Цены на бензин постоянно растут, и автолюбители все чаще задумываются, можно ли снизить потребление топлива и как это сделать. А для этого нужно знать причины повышения расхода...

3 октября 2017 года | 0 комментариев | 628 просмотров
Подробнее

Новенькое водительское удостоверение в кармане, машина – в гараже. В автошколе рассказали, что нужно делать за рулем. А что не нужно? Об этом наша статья. Она для новичков

7 сентября 2017 года | 0 комментариев | 614 просмотров
Подробнее

Водитель автомобиля без зеркал, как без рук. Они его верные помощники. Важно правильно настроить зеркала, иначе и в ДТП можно угодить. А кому этого хочется?

22 августа 2017 года | 0 комментариев | 597 просмотров
Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх