Цены на бензин постоянно растут, и автолюбители все чаще задумываются, можно ли снизить потребление топлива и как это сделать. А для этого нужно знать причины повышения расхода топлива.
Техническое состояние автомобиля и прогрев силовой установки
Некоторые водители не удосуживаются прогревать двигатель по всем правилам даже зимой. Как только машина может ехать, начинают движение. Они думают, что экономят топливо (зачем его впустую жечь на стоянке?), а на самом деле приближают день ремонта своей «ласточки». Работа непрогретой силовой установки увеличивает износ деталей. Холодное масло не продавливается, как следует, трущиеся поверхности работают почти на сухую. Так что, ни о какой экономии речи идти не может. Как известно, рабочая температура мотора равняется 90 градусам. Но движение можно начинать уже при 80-ти. Вдавливать педаль газа в пол при этом не нужно, но тихонечко выезжать со двора или стоянки – в самый раз.
Не забывайте в сроки, оговоренные руководством по эксплуатации автомобиля, делать диагностику на СТО. Ведь такие вещи, как развал/схождение колес, зажигание, зазоры клапанов, состояние карбюратора влияют на расход топлива. То же самое относится и к давлению в шинах. Когда оно понижается, топлива требуется больше. Поэтому раз в месяц обязательно контролируйте давление в шинах. И помните: перекачанные шины чреваты опасностями, особенно на мокрой или обледенелой дороге. А оптимальное давление указано в вашем мануале. У большинства машин оно равно 2 атм.
Состояние воздушного фильтра
Даже начинающий водитель знает, что его машина работает не на бензине, а на топливной воздушно-бензиновой смеси. Чтобы не было засора, два этих компонента перед смешиванием тщательно очищаются. Со временем, когда воздушный фильтр начинает засоряться, он пропускает воздуха все меньше и меньше. Двигатель от этого работать не перестанет, а вот соотношение топливной смеси изменится: бензина в ней будет больше, а воздуха меньше. Следите за состоянием фильтра и вовремя его меняйте, тем более, что стоит он копейки.
Энергозагруженность автомобиля
Система электроснабжения автомобиля тоже влияет на расход топлива. Когда горят габариты, фары ближнего или дальнего света, задние фонари, бензина требуется на 5% больше. То же самое происходит, когда мы включаем печку или кондиционер. Последний, кстати, включенный в летний зной на полную мощность, у некоторых автомобилей увеличивает расход бензина до 15%. Если же много потребителей включаются одновременно, без кондиционера, расход топлива увеличивается до 10%. Ближний свет увеличивает потребление горючего из расчета 100 грамм на 100 км. Езда с открытыми окнами при скорости 60 км/ч даст прибавку еще 4%, так как сопротивление воздуха в этом случае возрастает.
Прицеп и багажник
При строительстве собственного дома, поездках в отпуск или транспортировке урожая с дачного участка прицеп необходим. Увеличенная масса перевозимого груза увеличивает и расход бензина от 30 до 40%. Кстати, давление в шинах прицепа и автомобиля должно быть одинаковым. Часть вещей перевозят и на крыше автомашины. Сейчас в продаже можно встретить специальные аэродинамические багажники, фиксирующиеся на крыше, которые снижают сопротивление воздуха. Обычный багажник прибавляет к расходу топлива 3%, а нагруженный – до 20%. Пассажиры и груз в багажном отделении тоже увеличивают расход топлива до 20%. Поэтому ненужный груз возить с собой постоянно не стоит. Разумно демонтировать и багажник на крыше, если вы им не будете пользоваться длительное время.
Как узнать расход топлива
Для этого купите канистру бензина объемом 10 литров и ждите, когда замигает лампочка резерва топлива. Запишите показания спидометра. Залейте бензин из канистры в топливный бак. Затем рекомендуется ехать со скоростью 80 км/ч по загородному шоссе. Когда лампочка снова замигает, еще раз запишите показания спидометра. Разница между новыми и старыми показаниями и будет пробегом вашего авто в период эксперимента. Останется только рассчитать количество топлива на 100 км, воспользовавшись простой формулой. К примеру, залив 10 литров бензина, вы проехали всего 80 км. Тогда расход на 100 км будет таким: 10 : 80 х 100 = 12,5 л. Кстати, практически всегда расход фактический, и указанный в техпаспорте авто, отличаются. На деле он оказывается на 2-3 литра больше. Виной тому – техническое состояние машины и ее неполадки.
Некачественный бензин и стиль вождения
Не все заправки России могут похвастаться качественным бензином. Владельцы некоторых АЗС торгуют топливом, имеющим пониженное октановое число. Залив такой бензин, сразу же ощущаешь, что мощность движка упала, он потерял былую приемистость. Качество езды ухудшилось, а расход бензина увеличился. Поэтому старайтесь заправляться только на проверенных заправках. Не стартуйте с места, как гонщик. Не разгоняйтесь перед светофором, если видите, что сейчас загорится желтый. Летом по ровному асфальту практикуйте езду накатом. Не делайте рывков с последующим резким торможением. Самый оптимальный режим езды за городом - на самой высокой передаче при скорости 80-90 км/ч.
Больше всего бензина расходуется при старте. Когда автомобиль уже разогнался, он использует силу собственной инерции, поддерживать которую не составляет труда. Поэтому самой неэкономичной считается езда по городу в плотном автомобильном потоке, когда приходится часто останавливаться перед светофорами, а затем разгоняться снова и снова. Индивидуальный стиль вождения тоже влияет на расход топлива. Плавная езда без резких ускорений экономит 10% бензина.
Михаил Воронцов