Германия – страна Гете, Шиллера и образцовых автобанов. А что же думают немцы о российских дорогах. И кто, как не журналисты, освещающие жизнь в нашей стране, расскажут об этом.
Естественный отбор на российских дорогах
Как отмечают немецкие корреспонденты, езда в России на личном автомобиле – настоящее испытание судьбы. Единственное место, где все равны – московские пробки. Зато за МКАДом царит эпоха дарвинизма: элита всегда в приоритете. Чем круче автомобиль, тем меньше соблюдается правил. Бедной грязной «Ладе» приходится уворачиваться, если сзади ее догоняет Porsche Cayenne или блестящая новенькой краской Q7. Типичная «пищевая цепочка», а на вершине этой металлической пирамиды бронированные автомобили, все в зеркалах и с проблесковыми маячками на крыше.
Право сильного действует и в другом случае. Пешеход должен быть юрким и проворным. Иначе он перестает быть пешеходом. На время или навсегда. Многие водители напоминают камикадзе. Именно по этой причине, как и из-за коррумпированной ГИБДД, подавляющее число российских автомобилей оснащены видеорегистраторами и антирадарами. По аварийности на дорогах Россия прочно удерживает 1 место в Европе. А Германия держит 1 место по самим дорогам.
Что русскому хорошо…
Один журналист из Германии оказался «безлошадным», поэтому часто пользовался услугами такси. Свою первую поездку он до сих пор вспоминает с дрожью. Бомбила-армянин вез немца по ночной столице. Громыхающая «шестерка» мчалась так, будто за ней гнались гангстеры с автоматами. Немец в испуге попытался воспользоваться ремнем безопасности, но его заклинило. Жалкую попытку заметил водитель, с презрением фыркнул и ткнул пальцем в иконки, дребезжащие на передней панели.
Позднее журналист узнал, что российские водители больше верят Иисусу Христу и Николаю-чудотворцу, чем ремню и подушке безопасности. Также немец заметил, что за городом дорожные знаки, по неписаному правилу, начинают часто носить чисто символический характер. А еще водители любят левый ряд. Иногда даже может образоваться пробка при свободном правом ряде. Поэтому многие водители любят обгонять справа. И там уже не важно, асфальт это или обочина. Главное – результат.
Удивило жителя Германии и то, что на дорогах России камеры не опасны, если ты превысил скорость на 15 или 20 км/ч. А самая страшная поездка журналиста была, когда, по иронии судьбы, за рулем сидел немец, проживший в России 5 лет. Плохие водительские манеры очень заразны, поэтому соотечественник гнал из Питера в Москву так, что пассажиры то и дело подлетали на сиденьях и бились головами о потолок – экстремальный аттракцион. При этом из динамиков неслась песня «Едем, едем в соседнее село на дискотеку».
Психи и смельчаки
Среди журналистов из Германии оказалась и женщина. Ее взгляд на российские дороги примерно такой же, как и у коллег-мужчин: чтобы сесть в России за руль, ты должен быть либо очень смелым человеком, либо сумасшедшим, ведь на автострадах полнейший хаос и анархия. Объездных улиц в городах не хватает. Ставка сделана на так называемые вылетные магистрали, потому что их легче контролировать. Правда, сотрудники ДПС появляются там время от времени, зато неожиданно, как чертик из табакерки. Рейды устраиваются в зависимости от погоды, настроения и наполненности бумажника на данный момент.
Немка отметила, что в лихие 90-е в Россию хлынули возрастные иномарки, причем, как с Запада, так и с Востока. За Уральскими горами россияне ездят на праворульных машинах. Особая каста – богачи, накупившие себе дорогущие авто. В основном, это почему то Mercedes и BMW. Вот они-то и правят бал. Немка возмущена: «На дорогах царит настоящая иерархия. Прямо, как в тюрьме. «Бумеры» и «Мерины», как их народ называет в России, всех обгоняют, даже стоящих на перекрестке. Поэтому смело выезжают на его середину и никого не пропускают вперед себя».
Заметила журналистка и общую нелюбовь водителей к ПДД. Знаки «Остановка запрещена», «Поворот запрещен», «Кирпич» и даже «Обгон запрещен» не являются фактором сдерживания для водителей. Автохамы страшны, ведь в багажнике может оказаться бейсбольная бита. Но больше всего немка боится крашеных молодых блондинок на гигантских джипах, которые их любовники дарят девушкам вместе с правами. После этого дамы начинают гонять по улицам с телефоном или сигаретой в руке, не обращая внимания на знаки. Однажды журналистка на перекрестке указала одной такой блонде на недопустимое поведение, после чего впервые услышала много русских слов и удивилась, что они могут слетать с таких милых, ухоженных губок.
Затронула немка и национальный вопрос. Абсолютные чемпионы по несоблюдению правил на российских дорогах – выходцы с Кавказа, ведущие себя по принципу «Круче тачка – больше прав». Однажды журналистку подрезал Mercedes, водитель которого был возмущен, что какая-то женщина, обнаглев, едет по своей полосе. Остановился, вышел и темпераментно закричал размахивая руками: «Э! Ты что не видишь?! Я на тачке!» На что немка из окна белоснежного «Пассата» на чистейшем русском языке ответила: «А я что, на самокате что ли?!»
Забавным жительнице Германии показался и тот факт, что затор на дороге в России может образоваться лишь потому, что водители никак не могут решить, кому проехать первым. А постоянная смена полос – обычная вещь. Однажды журналистка наблюдала, как девушка, пока стояла в пробке, променяла полосу 17 раз. Когда ее спросили, зачем она это делает, та искренне удивилась. Вот такими наблюдениями поделились немецкие журналисты, передвигаясь по нашим дорогам. А со стороны, как говорят, всегда виднее.
Михаил Воронцов