Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Автожурнал

Коробка-робот: характеристики и секреты

12 июня 2015 года
article4209.jpg
Чтобы правильно ответить на поставленный вопрос, нужно вспомнить устройство традиционной механической коробки передач. Все водители прекрасно знают, что основу обычной «механики» составляют всего два вала — первичный (определяемый, как ведущий), а также вторичный (ведомый). На первичный вал через механизм сцепления передаётся от двигателя крутящий момент. С ведомого либо вторичного вала преобразованный момент действует на ведущие колёса. На вторичный, как и на первичный валы, посажены специальные шестерни, которые располагаются попарно в зацеплении. Однако стоит отметить, что на первичном вале шестерни крепятся достаточно жёстко, а вот на вторичном — совершенно свободно вращаются. В нейтральном положении все вторичные шестерни весьма свободно прокручиваются на валу, поэтому, на колеса крутящий момент не поступает.

Прежде, чем включить какую-либо передачу, водитель автомобиля выжимает сцепление, таким образом, отсоединяя ведущий вал от основного двигателя. После, через систему тяг с помощью рычага КПП перемещаются устройства на ведомом валу — синхронизаторы. Муфта синхронизатора, при подведении, жёстко блокирует на вторичном валу шестерню требуемой передачи. После включения сцепления водителем, крутящий момент с коэффициентом сзади плавно передается на ведомый вал, только потом от него — на главную передачу и, конечно, колёса. Чтобы сократить длину коробки, ведомый вал часто разделяют на два, распределяя, таким образом, между ними ведомые шестерни.

Принцип работы современных роботизированных коробок передач совершенно тот же. Единое отличие состоит в том, что размыканием, как и смыканием сцепления, а еще выбором передач в «коробке-роботе» занимаются специальные сервоприводы — актуаторы. Практически всегда это шаговый электромотор с рабочим механизмом, а также редуктором. Однако встречаются еще гидравлические актуаторы.

Управляет такими актуаторами восстановленный электронный блок. По заданной команде водителя на переключение, первый сервопривод выжимает сцепление, следующий перемещает синхронизаторы, включая при этом требуемую передачу. После первый отпускает плавно сцепление. В результате, педаль сцепления в автомобильном салоне больше не требуется — при поступлении заданной команды электроника сделает самостоятельно. В режиме автомат, команды для смены передачи поступают прямо от компьютера, вычисляющего скорость движения автомобиля, обороты его двигателя, данные ESP, ABS, иных систем. При ручном режиме — приказы на переключение может отдавать только водитель, используя селектор КПП либо подрулевые лепестки.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 572 просмотра
Комментарии (0)

Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.

Добавить комментарий
Другие новости раздела

zxZX

24 сентября 2019 года | 0 комментариев | 594 просмотра
Подробнее

Безопасность – один из главных критериев автомобиля при его выборе. Так сначала появились ремни, а затем и подушки безопасности, срабатывающие при столкновении двух авто

26 марта 2018 года | 0 комментариев | 705 просмотров
Подробнее

Техосмотр стал более сложным, поскольку в него внесены изменения технического характера. Новые правила уже вступили в действие. Что же изменилось?

6 марта 2018 года | 0 комментариев | 540 просмотров
Подробнее

Вмятина на двери – не редкость. То злопыхатели пнут со злости, то сам не углядишь, то другой водитель «подрихтует». Неприятно, конечно, но большой беды в этом нет

25 февраля 2018 года | 0 комментариев | 611 просмотров
Подробнее

Те, кто ездит на дальние расстояния, знает, что такой переезд дается непросто. Затекает спина, начинает ныть. Что делать в такой ситуации?

9 февраля 2018 года | 0 комментариев | 592 просмотра
Подробнее

Покрышки нынче стоят дорого. А тут еще летнюю резину на зимнюю обязали менять. Так что, мероприятия, продлевающие срок эксплуатации шин, очень актуальны

25 января 2018 года | 0 комментариев | 542 просмотра
Подробнее

Чтобы омывающая жидкость замерзла в бачке, не обязателен 30-ти градусный мороз. Достаточно нечистого на руку производителя. И вот вы на трассе уже кидаете на «лобовуху»

7 января 2018 года | 0 комментариев | 541 просмотр
Подробнее

Многие по старинке думают: чем больше у автомобиля опций, тем он лучше. Стоит только купить такую машину, как довольно быстро выяснится, что некоторые опции вовсе и не нужны

22 декабря 2017 года | 0 комментариев | 525 просмотров
Подробнее

Представьте ситуацию: вы купили автомобиль, отъездили на нем 3 года, и вдруг выясняется, что ваша машина – двойник. Так вы станете «безлошадным» и попадете под...

8 декабря 2017 года | 0 комментариев | 518 просмотров
Подробнее

Отчего машина вдруг начинает стрелять, как будто ведутся боевые действия? Народ пугается, водитель тушуется. Откуда берутся эти хлопки и опасны ли они для окружающих?

22 ноября 2017 года | 0 комментариев | 533 просмотра
Подробнее

Главные изменения в правилах коснулись сдачи обучающихся вождению россиян экзамена на площадке. Ужесточилась и проверка справок

6 ноября 2017 года | 0 комментариев | 533 просмотра
Подробнее

На современном авторынке можно найти все. При этом не нужно терять недели в поиске подходящей модели, ждать, пока ее доставят. Но желание сэкономить на покупке все равно осталось

17 октября 2017 года | 0 комментариев | 513 просмотров
Подробнее

Цены на бензин постоянно растут, и автолюбители все чаще задумываются, можно ли снизить потребление топлива и как это сделать. А для этого нужно знать причины повышения расхода...

3 октября 2017 года | 0 комментариев | 592 просмотра
Подробнее

В автомобиле любая мелочь важна, но тормозная система, рулевое управление и состояние колес – особенно. Иначе беды не избежать. Как же правильно менять колеса. И когда?

21 сентября 2017 года | 0 комментариев | 565 просмотров
Подробнее

Новенькое водительское удостоверение в кармане, машина – в гараже. В автошколе рассказали, что нужно делать за рулем. А что не нужно? Об этом наша статья. Она для новичков

7 сентября 2017 года | 0 комментариев | 569 просмотров
Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх