Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Автожурнал

Давление в шинах – контроль и безопасность

26 мая 2016 года
article5464.jpg

От того, какое давление в шинах вашего «стального мустанга», зависит безопасность водителя и пассажиров. Особенно зимой. Перекачал на пару десятых кг/см2, и машина в кювете.

И это еще в лучшем случае. А если вас вынесет не встречную полосу?! Поэтому в зимнее время давление делают чуть-чуть поменьше, в сравнении с летними месяцами. Раньше у водителя в бардачке был манометр, с помощью которого он периодически и контролировал давление в шинах. Времени это занимает немного, но все равно неудобно.

На современных люксовских автомобилях, а также на эксклюзивных моделях установлена специальная система, которая контролирует давление в шинах. В плане безопасности, такую опцию неплохо бы иметь на всех авто, ведь она предупреждает водителя, как о величине давления в каждой шине, так и разнице этих величин в разных колесах. С помощью умной системы проблема с давлением обнаруживается еще до начала движения.

Знаменитые бренды, такие, как Тойота, Ауди, БМВ и другие устанавливают систему контроля давления в шинах даже на автомобили базовой комплектации. Однако системы бывают разными. Отличаются они по способу установки датчиков. В одном случае они крепятся внутри колеса, в другом – снаружи. Рассмотрим два конкретных примера.

Система Whistler ts 104

Главным достоинством этого устройства является простота и мобильность. Внешние датчики по конструкции напоминают обычный ниппельный колпачок и точно так же накручиваются на резьбу ниппеля. Работает система от встроенных аккумуляторов или от бортовой сети автомашины. В салоне находится экран, на который поступает информация от датчиков. С началом движения автомобиля система активируется, передавая водителю данные о давлении в шинах. Передается информация посредством радиосигналов, от датчиков – на блок управления. Удобная и функциональная система имеет всего один недостаток: высокую стоимость. Но комфорт и безопасность того стоят.

Система Tpms

Данное устройство рассчитано на внутреннюю установку датчиков, которые монтируются на невидимую поверхность диска, скрытую покрышкой. Принцип работы аналогичен внешней системе: радиосигнал передается на экран в салоне. Измеряя температуру и давление в шинах, датчик имеет минимальную погрешность. Помимо этого, он «научен» распознавать ситуацию, когда давление в шине падает стремительно. Относительно низкая стоимость устройства является еще одним существенным плюсом системы. А вот манипуляции с датчиком осуществлять можно только на разбортованном колесе. Не сняв резину, к датчику не подобраться. Это дополнительные затраты. Зато данный недостаток - единственный.

А что делать тем автовладельцам, у которых нет такой умной системы? Выход один: контролировать давление самому при помощи манометра. Но сначала нужно проверить сам манометр, иначе все показания насмарку. Для этого можно использовать запаску. Езжайте в шиномонтаж, замерьте давление в запасном колесе сначала своим манометром, затем – в автосервисе. Если показания сходятся – замечательно.

Измерять давление в шинах нужно правильно. Делается это обязательно до начала движения, на холодном колесе. Если машина стоит на солнцепеке, такой замер тоже ничего не даст. Для каждого автомобиля давление в шинах индивидуальное. Оно указано в руководстве по эксплуатации. Кстати, езда на приспущенных колесах ничуть не лучше, чем движение на перекачанных. Ваша машина будет расходовать больше топлива, шины износятся быстрее, а управление станет хуже. А самыми опасными последствиями наплевательского отношения к давлению в шинах будет ДТП.

Кстати, если вам лень сидеть на корточках с манометром у колеса, то сейчас в продаже появились «приблуды», облегчающие контроль за давлением. Если у вас руки растут, откуда надо, вполне можно установить, например, китайскую систему самостоятельно. Ну, а если с руками не повезло, купите специальные колпачки на ниппеля. При возникновении проблем с давлением, колпачки меняют цвет. Тем, у кого колеса для зимы и для лета разные, придется обзавестись двойным комплектом датчиков. После манипуляций с внутренними датчиками, колеса необходимо отбалансировать в штатном режиме.

Не пренебрегайте контролем давления. Зачем вам лишние риски? Ведь когда все в норме, и водителю спокойнее, и машине хорошо. Удачи на дорогах и комфортной безопасной езды!

Михаил Воронцов

Рейтинг: 0 Голосов: 0 543 просмотра
Комментарии (0)

Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.

Добавить комментарий
Другие новости раздела

zxZX

24 сентября 2019 года | 0 комментариев | 594 просмотра
Подробнее

Безопасность – один из главных критериев автомобиля при его выборе. Так сначала появились ремни, а затем и подушки безопасности, срабатывающие при столкновении двух авто

26 марта 2018 года | 0 комментариев | 705 просмотров
Подробнее

Техосмотр стал более сложным, поскольку в него внесены изменения технического характера. Новые правила уже вступили в действие. Что же изменилось?

6 марта 2018 года | 0 комментариев | 540 просмотров
Подробнее

Вмятина на двери – не редкость. То злопыхатели пнут со злости, то сам не углядишь, то другой водитель «подрихтует». Неприятно, конечно, но большой беды в этом нет

25 февраля 2018 года | 0 комментариев | 611 просмотров
Подробнее

Те, кто ездит на дальние расстояния, знает, что такой переезд дается непросто. Затекает спина, начинает ныть. Что делать в такой ситуации?

9 февраля 2018 года | 0 комментариев | 592 просмотра
Подробнее

Покрышки нынче стоят дорого. А тут еще летнюю резину на зимнюю обязали менять. Так что, мероприятия, продлевающие срок эксплуатации шин, очень актуальны

25 января 2018 года | 0 комментариев | 542 просмотра
Подробнее

Чтобы омывающая жидкость замерзла в бачке, не обязателен 30-ти градусный мороз. Достаточно нечистого на руку производителя. И вот вы на трассе уже кидаете на «лобовуху»

7 января 2018 года | 0 комментариев | 541 просмотр
Подробнее

Многие по старинке думают: чем больше у автомобиля опций, тем он лучше. Стоит только купить такую машину, как довольно быстро выяснится, что некоторые опции вовсе и не нужны

22 декабря 2017 года | 0 комментариев | 525 просмотров
Подробнее

Представьте ситуацию: вы купили автомобиль, отъездили на нем 3 года, и вдруг выясняется, что ваша машина – двойник. Так вы станете «безлошадным» и попадете под...

8 декабря 2017 года | 0 комментариев | 518 просмотров
Подробнее

Отчего машина вдруг начинает стрелять, как будто ведутся боевые действия? Народ пугается, водитель тушуется. Откуда берутся эти хлопки и опасны ли они для окружающих?

22 ноября 2017 года | 0 комментариев | 533 просмотра
Подробнее

Главные изменения в правилах коснулись сдачи обучающихся вождению россиян экзамена на площадке. Ужесточилась и проверка справок

6 ноября 2017 года | 0 комментариев | 533 просмотра
Подробнее

На современном авторынке можно найти все. При этом не нужно терять недели в поиске подходящей модели, ждать, пока ее доставят. Но желание сэкономить на покупке все равно осталось

17 октября 2017 года | 0 комментариев | 513 просмотров
Подробнее

Цены на бензин постоянно растут, и автолюбители все чаще задумываются, можно ли снизить потребление топлива и как это сделать. А для этого нужно знать причины повышения расхода...

3 октября 2017 года | 0 комментариев | 592 просмотра
Подробнее

В автомобиле любая мелочь важна, но тормозная система, рулевое управление и состояние колес – особенно. Иначе беды не избежать. Как же правильно менять колеса. И когда?

21 сентября 2017 года | 0 комментариев | 565 просмотров
Подробнее

Новенькое водительское удостоверение в кармане, машина – в гараже. В автошколе рассказали, что нужно делать за рулем. А что не нужно? Об этом наша статья. Она для новичков

7 сентября 2017 года | 0 комментариев | 569 просмотров
Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх