Бизнес-лидеры неустанно стремятся к увеличению продуктивности. Все что мы делаем – любое решение по найму, любая закупка, любой реорганизационный процесс – всё это сводится к погоне за наращиванием производительности. Производительность – это та упорядоченная деятельность всей организации, которую мы всё время стремимся усовершенствовать, а также выжать из ресурсов максимум возможного.
Креативность, с другой стороны, по своей сути разрушительна. Это искра новой, блестящей идеи, которая способна нарушить привычный рабочий процесс. На первый взгляд креативность – это враг продуктивности, ведь в ней нет никаких количественных показателей и её невозможно измерить. Новые идеи – это великолепно и захватывающе, но в реальной жизни мы имеем горящие сроки по текущему проекту.
Могут ли продуктивность и креативность действительно быть сбалансированными или они в корне несовместимы? Современный мир бизнеса говорит о том, что креативность таки ведёт к увеличению производительности при условии, что рабочая среда уже фактически готова воспринимать новые реалии.
Итак, пять способов для развития креативных навыков в вашей организации, которые могут привести к увеличению производительности:
1. Поощрение творческих порывов способствует работе «без границ». Никто не знает, где зародится новая, продвинутая идея, но она точно появится не там, где сотрудники работают по устоявшимся схемам, процедурам и процессам. Инновационные идеи (новый продукт или просто усовершенствованный и более производительный рабочий процесс) – это отличное поле битвы за конкурентное преимущество в бизнесе. Формирование среды, в которой процветает креативность, превратится в творческую рабочую реальность, где нет места привычным, но устаревшим шаблонам и матрицам. Когда ваши сотрудники смогут свободно предлагать и выдвигать инновационные решения, они никогда больше не застрянут в обыденной, малопродуктивной рабочей колее.
2. Креативность способна разрешать крупные вопросы и проблемы. Под производительностью часто подразумевается постоянная работа с одними и теми же задачами, которые нужно эффективно выполнять. Во многом это очень даже неплохо для бизнеса, однако такое положение вещей не даёт вашим сотрудникам возможность решать более существенные вопросы и проблемы. И это одна из основных причин того, почему мышление в стиле «мы всегда делаем это так» стало настолько распространенным. Поощрение творческого мышления приводит к тому, что работники начинают видеть более широкую картину и уделять внимание продуктивному решению вопросов с более глубоким влиянием на бизнес. Хотя творческий процесс может показаться менее продуктивным в отличие от привычной, поточной работы, тем не менее, расширение восприятия и «мышления вне установленных границ» становится более значимым и более существенным. В результате мы получаем развивающийся и процветающий бизнес.
3. Поощрение креативности демонстрирует сотрудникам то, что в их силах изменить свое рабочее пространство и среду. Покажите людям их ощутимое влияние на реорганизацию и изменение рабочего пространства. Поверьте, это один из мощнейших мотиваторов и стимулов, ведь мало кто хочет чувствовать себя «системным винтиком», бездумно перерабатывающим список задач и не имеющим никакого влияния ни на что. Один из ключей к стимулированию креативности – это дать возможность людям выразить и озвучить свои идеи. Вынося эти идей на обсуждение, вы одновременно подчёркиваете ценность каждого работника, а также мотивируете их на новое, инновационное мышление. Это не просто огромное благо для роста продуктивности, это еще и приятный побочный эффект в виде улучшения и укрепления лояльности.
4. Креативность заставляет людей эмоционально выкладываться. Работа без энтузиазма, согласитесь, весьма скучная, нудная и напрягающая. Для многих людей, особенно начинающих (и не только) предпринимателей, такой энтузиазм является вполне естественным. Но для наёмных работников такой энтузиазм должен быть мотивированным. Независимо от своей должности, сотрудники, которые участвуют в творческом процессе, могут стать владельцами идеи, а не исполнителями стандартного списка дел и задач. Когда сотрудники имеют возможность развивать идею с самого её зарождения и до момента реализации, они становятся более вовлечёнными, они будут эмоционально выкладываться и упорно работать для того, чтобы увидеть свою идею, воплощённую в реальность.
5. Поощрение креативности уменьшает страх перед неудачей или провалом. Ключевой компонент для развития творческой среды – это ощущение свободы, а свободные, творческие люди не боятся провала. Страх перед неудачей убивает креативность и пресекает поток идей, что в конечном итоге снижает производительность. Страх держит нас в определённых рамках, не давая нам шанса совершенствоваться, оптимизировать или создавать новые, более эффективные способы работы.
Если вдруг в погоне за новыми идеями вы потерпели неудачу, радуйтесь! Это стимулирует инновационное мышление. Помните, что новые высоты продуктивности достигаются только за счет инноваций.