Многим женщинам, независимо от возраста, приходится столкнуться с поиском работы. Немаловажным в этом вопросе является то, как вы оденетесь на собеседование.
Оставим без обсуждения, как вы осуществляли
поиск работы, собирали по крупицам информацию и писали грамотное резюме. Ведь иногда этот период растягивается на целую маленькую вечность. Кажется, что ты уже никогда не устроишься по специальности, опускаются руки, и депрессия дышит в затылок с ехидной улыбкой. И вдруг – о, чудо! Вот она – прекрасная работа! И зарплата достойная. И если это на поверку не оказывается продажей БАДов, считайте, что вам крупно повезло.
Работодатель всегда находится в приоритетном положении. Ведь у него на столе лежит целая пачка резюме, и ему плевать, что за каждым из них скрывается чья-то судьба. Главное для администратора – профессиональные качества сотрудников. Но в резюме можно нафантазировать все, что угодно: что вы 2 срока были президентом США, долгий период являлись правой рукой Матвиенко, владеете IT технологиями, как Шарапова ракеткой – бумага все стерпит. И работодатель это понимает. Поэтому он отбирает тройку-пятерку кандидатов и устраивает им что? Правильно! Со-бе-се-до-ва-ни-е.
В чем вы должны убедить работодателя
10-15 минут разговора с администратором компании, предприятия, организации – много это или мало? Смотря с какой стороны посмотреть. Чтобы забеременеть – вполне достаточно. А чтобы доказать, что вы компетентны в своей профессии и способны выполнять сложные задачи? Ведь не будете же вы, как с обрыва в омут, бросаться в производственный процесс? Да, и кто вам даст? Все только на словах, а их к делу не пришьешь.
Единственное, на что приходится в этом случае уповать женщине - на старую, но во все времена актуальную поговорку «по одежке встречают…»
Неряшливость не к лицу соискательнице
Бывает, что внешний вид женщины с первого взгляда располагает к приятному общению. Ведь большинство работодателей – мужчины. И разнополость вы обязательно должны использовать в свою пользу. Нет-нет, это вовсе не значит, что вы должны заявиться на встречу в вечернем платье и с ярким макияжем. Любая должность подразумевает определенные обязанности и круг рабочих контактов, но какими бы они не были, неряшливость в облике окажет вам медвежью услугу.
Если вы не успели пришить пуговицу, оторвавшуюся за 5 минут до того, как вы собирались выйти из дома, или по дороге в офис вы решили подкрепиться в кафе и посадили себе на белоснежную блузку пятно – имейте в виду, что ваши шансы резко уменьшились, а то и сошли не нет. Даже, если вы хотите работать не менеджером или секретарем, а продавцом, дворником, приемщицей ателье, предпочтение отдадут аккуратно одетому соискателю.
Создаем образ
Вы, конечно же, успели собрать много информации о компании, в которой собираетесь работать. Возможно, там принят дресс-код. Тогда ваша одежда должна ему соответствовать. Попугайничать не нужно, но быть в русле – да. А если в офисе ходят в одежде свободного стиля? Все равно нужно одеться достаточно строго, показывая всем своим внешним видом: я деловой человек, мне эти короткие юбки и глубокие декольте чужды, как бегемоту халахуп.
Не забудьте, что ваша манера поведения должна соответствовать одежде, в которой вы пришли. Тут будут одинаково неуместны, как переоценка своих возможностей, так и неуверенность в своих профессиональных качествах. И упаси вас Господь заглядывать работодателю в глазки, заискивать перед ним, и лебезить. Хороший специалист всегда знает себе цену.
Не вздумайте появиться в костюме, цена которого значительно выше оклада, который вы увидели в объявлении – не унижайте работодателя. Иначе у него сложится впечатление, что вы не так уж и заинтересованы в работе, а значит, будете подходить к выполнению своих должностных обязанностей, спустя рукава. И уж, конечно же, не стоит надевать броские драгоценности. Ослепив администратора своими бриллиантами, вы упустите самое главное на этот момент в вашей жизни – работу.
Подбираем детали туалета
Завершая наше повествование с лирическими отступлениями, перейдем к сухой конкретике. На собеседование с работодателем допустимо приходить, как в брючном костюме, так и юбке до колена или на четверть ниже. Она не должна сексуально обтягивать бедра и задираться на ягодицах. Никаких провокаций! Если выбрали брюки, они должны быть классическими, достаточной ширины и наполовину прикрывать туфли.
Под пиджак надеваем блузку светлых оттенков, с длинным рукавом. Допускается мелкий рисунок. Про рюши, складочки и другие легкомысленные детали забудьте сразу. И помните: деловой стиль подчеркивают следующие цвета: черный, серый, коричневый, вишневый, темно-синий, зеленый. Ну, а если хотите все испортить, приходите в ослепительно-желтом или ярко-оранжевом.
Идеально вычищенная кожаная обувь должна безукоризненно сочетаться, как со стилем, так и с цветом одежды. Шпильки 15-20 сантиметров оставьте для дискотечных тусовок или походов в ресторан. Оптимальный вариант – туфли-лодочки на удобном, изящном, но не высоком каблуке. В ушки вденем небольшие сережки из золота, а на шею набросим тонкую цепочку. Часики, которые видны на руке, будут говорить о том, что вы – ценительница времени. Как своего, так и чужого.
Не забудьте прихватить с собой простую сумку строгой формы, положив туда ежедневник и ручку, чтобы записать на собеседовании нужную информацию. Это покажет, что вы – скрупулезный, аккуратный и внимательный человек. Обычно такие – хорошие исполнители. А что еще нужно работодателю?!
Ну, вот, теперь вы во всеоружии. С одеждой все в порядке, с образом тоже. Главное, не ляпнуть на собеседовании что-нибудь неуместное. Поэтому, обдумывайте все фразы, прежде, чем их произнести. Но недолго, иначе подумают, что вы - «тормоз пятилетки», как говорили в Советском Союзе. Удачи вам, интересной работы и хорошей зарплаты!
Наталья Новикова