Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Статьи о туризме

Если задержали самолет

12 октября 2017 года
article5780.jpg

В последнее время пассажиры довольно часто становятся заложниками недобросовестных авиакомпаний, которые задерживают вылет, при этом мало заботясь о своих клиентах.

 

Правила ужесточаются

 

Теперь ответственность за подобные действия ужесточается, и штрафы за задержку рейса, порчу или потерю имущества, гибель или ущерб здоровью пассажира увеличиваются в разы. В России вступает в силу Монреальская конвенция, согласно которой даже за обычную задержку вылета, чартерного или регулярного, с перевозчика будет взыскан штраф 390 тыс. рублей. Ранее эта сумма была менее половины цены авиабилета. По прогнозам экспертов, в связи с нововведениями, суды будут завалены исками, в результате которых некоторым авиакомпаниям будет угрожать разорение.

 

Стоит отметить, что нововведения касаются перевозок только по международным линиям, а штрафы начисляются не в рублях, евро или долларах, а так называемых правах заимствования, специальных единицах СПЗ. В Международном валютном фонде это особое платежное средство, являющееся условной единицей, курс которого каждый день складывается с учетом торгов на валютной бирже. Например, в середине сентября 1 СПЗ был равен 82,05 руб.

 

Перевозчик может стать банкротом

 

Каков же будет механизм работы новых правил? Давайте рассмотрим самое популярное, довольно часто встречающееся нарушение – задержку вылета. Нескольким тысячам пассажиров надолго запомнятся часы и дни, проведенные в аэропортах, в связи с деятельностью такой крупной авиакомпании, как «ВИМ-Авиа», занимавшей на рынке 15 % всех чартерных перевозок. Для одной авиакомпании это немало, к тому же, таких недорогих цен на билеты не было ни у одного перевозчика, действующего на отечественном рынке. Количество туристов за первое полугодие 2017 года, в сравнении с 2016-м годом, увеличилось на 31 % и достигло 1,8 миллиона пассажиров. На прошлой неделе в «ВИМ-Авиа» начались серьезные сбои в работе из-за долгов за топливо, в результате чего было задержано 14 рейсов из Москвы в самых различных направлениях, а также вылеты туристов с курортов.

 

«ВИМ-Авиа» старалась решить проблему, до последнего продавая авиабилеты, но, к сожалению, ситуация оставалась неблагополучной. Кроме того, у компании росли и долги по заработной плате сотрудникам, превысившие 206 миллионов рублей. Прокуратурой была организована проверка, а также возбуждены административные дела в связи с нарушениями правил перелетов. О мизерных штрафах перевозчики, в связи с новыми правилами, могут забыть. Теперь «ВИМ-Авиа» грозит банкротство, если она не получит поддержку от государства. В 2015 году это уже случилось с крупнейшей авиакомпанией «Трансаэро».

 

Проблемные рейсы

 

После вступления в действие Монреальской конвенции авиакомпанию, нарушившую правила перевозок пассажиров, будет нетрудно разорить. Только на «Боинге-777» установлено 403 кресла. И если пассажиры одного лишь рейса подадут коллективную жалобу, сумма иска может составить около 160 миллионов рублей. Это довольно ощутимый удар для любой авиакомпании. А ведь проблемные рейсы могут быть не единичными. Надо сказать, что в связи с новыми правилами, активизируется и юридический рынок, который будет предлагать свои услуги и даже отслеживать подобные инциденты с авиаперевозчиками. Ведь юристы будут иметь неплохой процент с выигранных дел.

 

Как это работает

 

Если перевозчик потерял багаж, то претензии пассажир может предъявить в течение 18 месяцев, после того, когда вещи должны были оказаться в назначенном пункте. Компания рассматривает претензию 30 дней и уведомляет о своем решении заявителя. Если клиент недоволен, он может обратиться в суд. Не исключено, что авиакомпании сделают попытку снять ответственность, обвинив в произошедшем аэропортовские службы. Но это неверно, поскольку именно перевозчик, согласно договору, которым и является билет, ответственен за доставку багажа. И только после компенсации пассажиру, авиакомпания может предъявить иск аэропорту, если вина лежит на нем.

 

Если человек приобрел турпакет, в который входит гостиница, чартер, экскурсии и трансфер, то авиакомпания может отказать в компенсации, отослав пассажира к туроператору за возмещением ущерба. Поэтому, чтобы номер не прошел, следует при приобретении турпакета проездные документы требовать отдельно. Предоставить их вам обязаны. Любое нарушение ваших прав в аэропорту нужно фиксировать. Для этого в офисе компании или на стойке регистрации в проездном документе ставится отметка о причине и времени задержки рейса. При отказе сотрудника это сделать, запишите его должность и фамилию, снимите видео и позвоните в Росавиацию и центральный офис, а также подключите других пассажиров для подписи заявления, чтобы доказать в суде факт нарушения.

 

Обращение в суд

 

Задержка вылета более двух часов уже обязывает компанию предоставить пассажирам прохладительные напитки. При задержке более четырех часов пассажиры получают горячее питание. Если задержка составляет больше восьми часов, а время позднее, авиакомпания должна расселить пассажиров в отеле. Кроме того, багаж размещается бесплатно в камере хранения и организуется доставка пассажиров в гостиницу и обратно. Если вы самостоятельно несете данные расходы, сохраняйте чеки. Подавать иски в суд по новым правилам можно было уже с 21 августа, хотя законодательно еще не все синхронизировано. В скором времени Минтранс разработает нормативы, согласно которым пропишет суммы штрафов за каждое конкретное нарушение.

 

Благодаря присоединению России к Монреальской конвенции, теперь интересы пассажиров поставлены выше интересов авиакомпаний. До этого наши туристы находились в довольно унизительном состоянии, а претензии удовлетворялись только в отношении иностранцев. Теперь эта дискриминация устранена, и российские граждане не будут чувствовать себя людьми второго сорта, летающими на международных рейсах. Многие беспокоятся, не приведет ли к росту цен подобное ужесточение к деятельности авиакомпаний. Но при достаточно высокой конкуренции среди перевозчиков, об этом можно не волноваться. Кроме того, перевозчики застрахованы на случай катастрофы, потери багажа или задержки вылета. Отсюда авиакомпании и берут средства для выплат пассажирам. Поэтому, теперь вы можете смело заявлять о нарушении своих прав и бороться за них в законном порядке.

 

Михаил Воронцов

Рейтинг: 0 Голосов: 0 504 просмотра
Комментарии (0)

Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.

Добавить комментарий
Другие новости раздела

Отправившись в долгожданный отпуск, каждый хочет провести его с комфортом и готов заплатить за качество обслуживания в отеле, если оно того заслуживает

15 марта 2018 года | 0 комментариев | 643 просмотра
Подробнее

Подобную ситуацию можно сравнить с кошмарным сном. Что же делать, если это все-таки случилось, и не в сновидениях, а в реальной жизни?

25 февраля 2018 года | 0 комментариев | 609 просмотров
Подробнее

В России въезд в другие страны, а также выезд из них регулируется специальным законом, определяющим ограничения и запреты

14 февраля 2018 года | 0 комментариев | 626 просмотров
Подробнее

С вами произошла неприятная ситуация: после прилета в аэропорт своего багажа вы так и не дождались. Что делать, к кому обращаться в подобных случаях?

31 января 2018 года | 0 комментариев | 651 просмотр
Подробнее

Летом прошлого года авиапассажиры, летевшие рейсами многих компаний, услышали в аэропортах необычное объявление о запрете провозки отдельной марки телефона

18 января 2018 года | 0 комментариев | 619 просмотров
Подробнее

В мире действуют достаточно жесткие требования к правилам провоза ручной клади и багажа в самолете, направленные на безопасность

22 декабря 2017 года | 0 комментариев | 591 просмотр
Подробнее

Вы собрались в путешествие и желаете запечатлеть все увиденные красоты посредством фотографии. Как лучше подготовиться и какое оборудование следует взять с собой?

11 декабря 2017 года | 0 комментариев | 503 просмотра
Подробнее

В последние годы, в связи с экономическим кризисом и значительным ростом цен, многие или отказались от трат на поездки, или существенно сократили подобные расходы

23 ноября 2017 года | 0 комментариев | 504 просмотра
Подробнее

Чтобы поездка за границу принесла вам и тем, кто будет с вами общаться, только приятные эмоции, нужно относиться с уважением к обычаям и традициям страны, в которую вы прибыли

6 ноября 2017 года | 0 комментариев | 502 просмотра
Подробнее

Компас – устройство, помогающее ориентироваться на местности, знакомо практически всем, но пользоваться им правильно, применяя на практике, умеет не каждый

23 октября 2017 года | 0 комментариев | 534 просмотра
Подробнее

Путешествие в места с дикой, практически нетронутой природой, с целью знакомства с природными особенностями посещаемого края, считается экологическим туризмом

25 сентября 2017 года | 0 комментариев | 507 просмотров
Подробнее

Туризм и философия. Что общего между этими двумя понятиями?  На первый взгляд нет ничего общего. Но если обратиться к истории, то можно увидеть, что связь все же существует

8 сентября 2017 года | 0 комментариев | 561 просмотр
Подробнее

Старинные средневековые замки, оборонительные крепости и царские дворцы, разбросанные по всему миру, будоражат воображение своей таинственностью

15 августа 2017 года | 0 комментариев | 543 просмотра
Подробнее

Сегодня существует множество разнообразных видов туризма. Но самым молодым из них можно с уверенностью считать астрономический туризм

18 июля 2017 года | 0 комментариев | 550 просмотров
Подробнее

Такое явление, как кулинарный туризм, родилось достаточно давно. Ведь еще много столетий назад купцы посещали другие страны, чтобы привезти домой различные заморские лакомства

2 июля 2017 года | 0 комментариев | 507 просмотров
Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх