Выбор места для проведения первого знакомства с претерпевшим большое Lexus LS на самом деле не разочаровал. Именно здесь, на Французской Ривьере, представилась отличная возможность опробовать этот представительский автомобиль, кардинально поменявший внешность, в самых разных дорожных условиях. Вообще, стоит отметить, что в тех краях, где проходило наше первое знакомство с новым Lexus LS, удивить кого-либо даже самым изысканным и редким автомобилем довольно трудно. Совсем рядом одно из главных мировых скоплений миллиардеров и миллионеров — Монако. Да и сами Канны, Ницца и другие прибрежные города Французской Ривьеры являются одним из центров притяжения мирового бомонда. Тем не менее, даже в этих условиях новый LS и на Французской Ривьере был в центре внимания. Продажи нового автомобиля в Казахстане стартуют в январе 2014 года — на рынке будут представлены три версии. Все автомобили полноприводные.
На самом деле путь Lexus к завоеванию сердец покупателей был непрост. Еще в прошлом веке на рынке появилась новая премиальная марка, которая стала быстро подбираться к своим конкурентам. И сразу же Lexus вывел на рынок автомобиль премиального класса. Японцы не ошиблись в своих расчетах — новый автомобиль ждал большой успех. Первый LS 400 поражал высоким комфортом, отличным качеством. Уже в первый год было продано более 40 000 представительских автомобилей.
В пользу Lexus говорит и тот факт, что этот японский производитель, как правило, находился на самой вершине некоторых популярных рейтингов надежности. Что касается ближайших конкурентов, то здесь борьба шла с переменным успехом. То есть в разных странах судьба противостояния с марками — завсегдатаями представительского класса была неодинаковой. А в Казахстане красноречивее всего о сложившейся популярности LS говорят продажи. У представителей марки не вызывает сомнений факт, что и новый автомобиль уверенно закрепится на нашем рынке. Платформе, на которой базируется LS образца 2012 года, на самом деле уже несколько лет. Она не сохранилась в былом виде, но и абсолютно новой назвать ее язык не повернется. И все же длина автомобиля увеличилась на 30 мм.
Что касается двигателей, то здесь чудес не произошло — достаточно мощные и очень надежные агрегаты решили не менять. Восьмицилиндровый 4.6 на популярной у нас полноприводной версии развивает 370 л.с. Этот двигатель оснащается комбинированными системами впрыска D-4S и регулирования Dual WT-I. Еще в 2006 году он был впервые использован в сочетании с первой в мире 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Гибридная установка и вовсе впечатляет — 445 лошадиных сил позволят уверенно стартовать, а затем в дело вступает и бензиновый мотор, работающий по принципу Аткинсона. В общем, работа агрегата во всех диапазонах оставила очень приятное впечатление. От добра, как говорится, добра не ищут.
А вот внешность поменялась кардинально. И здесь передняя часть — далеко не единственное обновление. Новая решетка радиатора, фары, бампер полностью изменили внешний облик. Хорошо продуманная форма переднего бампера LS образует широкую трапецию, которая теперь связывает мощные передние крылья и расширяющиеся колесные арки, увеличивает переднюю колею, подчеркивая низкое положение центра тяжести и основательный силуэт автомобиля. Впервые внедренные на новом LS оригинальные блоки задних фонарей в виде буквы L прекрасно сочетаются с новой трапециевидной формой. В задних фонарях также используются светодиоды. Вообще, дизайн автомобиля был приведен к общему знаменателю с теми представителями новой волны Lexus, которые чуть раньше появились на рынке. В остальном кузов не претерпел значительных изменений, но при этом стал заметно жестче.
Что касается салона, то здесь действительно все на самом высоком уровне. Изменений в салоне произошло немало. Дополнительный уют при любых внешних факторах создает ультрасовременная климатическая установка Climate Concierge. Она безупречно выполняет свои основные функции и при этом увлажняет воздух. Появились дополнительные возможности при регулировке подогрева и охлаждения сидений и много других полезных опций. Это для всех членов экипажа. А вот что в этом автомобиле может порадовать водителя, так это прежде всего новый удобный руль с увеличенным диапазоном регулировок, большой многофункциональный экран с диагональю 12.3 дюйма, который повышает и безопасность, ведь теперь для того, чтобы получить нужную информацию, достаточно лишь бросить на него взгляд. В общем, перечислить все полезности и приятности, ожидающие в салоне этого автомобиля, в рамках статьи очень трудно.
Нам удалось опробовать в деле две модификации LS. Гибрид поразил своей динамикой и отлично чувствовал себя как на городских улицах и шоссе, так и на достаточно узких горных дорогах. Порой они напоминали ралли Монте-Карло, которое традиционно проводится в тех же краях. Даже в горах, несмотря на внушительные габариты, удавалось держать достаточно высокий темп. И это в дождевых условиях. В ходе теста удалось прокатиться и на переднем пассажирском сиденье. Сразу скажем: никакого намека на качку, которая якобы создает дискомфорт расположившимся на заднем сиденье, мы не заметили.
Стоит отметить, что салон новой модели стал практически бесшумным. Чтобы уменьшить шум от двигателя, была усовершенствована шумоподавляющая структура передней панели, а в кожух двигателя добавлена дополнительная изоляция. Использование более толстого слоя изоляции в арках передних колес и применение доработанной шумоизолирующей структуры в нижней части кузова позволили уменьшить все шумы. Что касается драйва, то из всех режимов в тех условиях мы бы выбрали Sport-плюс, который делает подвеску чуть жестче. На шоссе разницу едва ли заметишь, а вот на горных серпантинах — какая ни есть помощь. В общем, не разочарует автомобиль и тех, кто не всегда занимает только заднее сиденье.